ОФД не отвечает: что это значит?

Автор статей Наталья
Автор статьи
Наталья Зорина
Банковский работник. Знание финансовой тематики. Высшее образование.
Написано статей
39

Благодаря наличию системы самодиагностики, онлайн-кассы сами предупреждают пользователей о возникающих ошибках. Одни из наиболее распространенных сообщений, которое может быть выведено на чековую ленту или в интерфейс аппарата — ОФД не отвечает. Что это значит, и как устранить неполадку? Попробуем разобраться.

1. ОФД не отвечает: что это значит?

Сообщение об отсутствии ответа от ОФД означает, что кассовый терминал не может установить связь с сервером оператора фискальных данных. Соответственно, ККТ не может передать оператору фискальные документы, которые тот должен переправить в налоговую службу. На некоторых моделях касс сигнал об ошибке возникает сразу после ее появления. На других терминалах сообщение можно увидеть только при отсутствии связи в течение 24 часов, либо в момент закрытия смены.

2. Риски

Согласно действующему законодательству, фискальные документы могут храниться на накопителе кассового аппарата в течение 30 дней. Если в этот период связь с сервером оператора ФД будет восстановлена, данные отправятся в ОФД и налоговую службу автоматически. В противном случае терминал будет заблокирован, и выбивать чеки на нем не получится.

Важно! Блокировка может быть снята в любой момент после соединения аппарата с сервером ФД и отправки накопившейся документации.

Если отсутствие ответа от оператора ФД вызвано боем в настройках онлайн-кассы, 30 дней обычно хватает, чтобы устранить неисправность. Но если проблема вызвана аппаратным сбоем, использование ККТ необходимо немедленно прекратить. В противном случае можно получит серьезный штраф от налоговой службы за использование неисправной кассовой техники.

3. Причины

Все возможные причины отсутствия ответа от оператора ФД можно разделить на две категории — программные и аппаратные. К первым относятся:

  • неверные настройки соединения кассового терминала с интернетом;
  • некорректная установка прошивки на ККТ;
  • сбой настроек программного обеспечения терминала.

Возможные аппаратные причины таковы:

  • выход из строя фискального накопителя (или окончание срока его годности);
  • поломка wi-fi роутера;
  • поломка кассового аппарата (модуля в нем, который отвечает за связь с интернетом).

Также не стоит сбрасывать со счетов такие банальные причины, как сбои на сервере самого ОФД, неполадки у провайдера или отключение интернета за неуплату.

4. Какие действия предпринять

При возникновении сообщения об ошибке первое, что необходимо сделать, это отмести самые простые причины неисправности. Проверяем наличие интернета и работоспособность wi-fi роутера. Проще всего сделать это, подключившись к сети через смартфон или ноутбук, и открыв любую страницу в браузере.

Важно! Если соединения нет, звоним своему провайдеру и уточняем наличие глобальных сбоев и состояние своего лицевого счета. При необходимости, пополняем баланс.

Если с интернетом все в порядке, нужно проверить настройки самого кассового аппарата. В первую очередь сверяем данные проблемной кассы на сайте ФНС и в личном кабинете оператора фискальных данных. Для этого:

  1. заходим в ЛК на сайте налоговой;
  2. в разделе «Учет ККТ» открываем карточку кассового аппарата, на котором произошел сбой;
  3. параллельно открываем кабинет ОФД;
  4. выгружаем данные по засбоившей кассе способом, который позволяет интерфейс кабинета.

Теперь нужно сравнить реквизиты аппарата в обеих карточках. В случае несоответствия кассу нужно удалить из ЛК оператора ФД и добавить заново с верными параметрами.

Далее нужно проверить настройки соединения кассового аппарата с сервером оператора ФД. Это делается через меню ККТ. Названия пунктов меню могут разниться, в зависимости от моделей терминала. В списке рабочих параметров должны быть прописаны следующие данные по ОФД:

  • ИНН;
  • наименование;
  • порт;
  • адрес сервера.

Правильные значения этих параметров можно узнать в службе телефонной поддержки компании-оператора, либо в документации, приложенной к кассовому аппарату. Корректируем настройки в соответствии с полученной информацией, либо, если они полностью отсутствуют, вбиваем их заново и сохраняем.

4.1 Проверка драйвера EthernetOverUSB

Некоторые модели онлайн-касс используют для передачи данных USB-соединение с компьютером. В этом случае при обнаружении сбоя необходимо проверить работоспособность службы EthernetOverUSB (EoU). Именно эта утилита отвечает за установление соединения.

Причины ее сбоя могут быть различными:

  • сброс настроек сервера ОФД в результате обновления операционной системы;
  • окончание срока действия цифровой подписи сертификата;
  • некорректное создание виртуальных COM-портов;
  • ошибки в операционной системе, делающие драйвер «невидимым» для нее.

Открыть службу EoU можно через кнопку Пуск, далее «Управление компьютером» — > «Службы». Если служба в общем перечне отображается как неактивная, пробуем ее включить. Затем открываем настройки и во вкладке ОФД выставляем нужные рабочие параметры – порт, адрес сервера, канал обмена. Затем нажимаем «Применить» и еще раз перезапускаем службу.

Если ничего не помогает, переустанавливаем драйвер. Лучше всего обновить его до самой последней версии. Скачать ее можно, запросив у операционной системы автоматический поиск в интернете. Но лучше обратиться в службу поддержки своего оператора фискальных данных, и попросить прислать новую версию программного обеспечения.

Важно! Если все действия, описанные выше, не помогают, использование онлайн-кассы следует прекратить. Велика вероятность того, что ошибка вызвана неисправностью самого терминала. В этом случае его применение противозаконно.

5. Заключение

Сообщение онлайн-кассы об отсутствии ответа от ОФД означает, что терминал не может связаться с сервером оператора фискальных данных. Данная проблема может быть вызвана некорректной работой интернета, сбоем настроек на ККТ или поломкой самого аппарата (либо фискального накопителя). После проверки первых двух причин неисправности, использование кассовой техники следует прекратить, и обратиться в техподдержку ее поставщика за помощью и диагностикой.

Предыдущая
СтатьиНет связи с ОФД: что делать?
Плохо
0
Средне
0
Полезно
0
Добавить комментарий