
Даже при наличии подключения к интернету, онлайн-касса может выдать сообщение о том, что нет связи с ОФД. Что делать в такой ситуации? Ведь такое сообщение означает, что терминал не может передавать фискальные документы в налоговую уже больше суток. Попробуем разобраться с этой проблемой.
Содержание статьи
1. Нет связи с ОФД: что делать?
В первую очередь при обнаружении такой ошибки необходимо проверить соединение с оператором фискальных данных. Сделать это можно с помощью сервисной утилиты. В разделе отчетов есть пункт «Проверка связи с ОФД». В отчете, сформированном через этот раздел, в строке «Подключение…» должно стоять значение «Есть».
Важно! Использовать утилиту можно только в том случае, если терминал подключен к компьютеру через USB-порт.
При отсутствии подключения выполняем следующие действия:
- заходим на сайт ФНС, в личный кабинет;
- кликаем по строке «Учет контрольно-кассовой техники»;
- выбираем из списка кассовый терминал, на котором произошел сбой, открываем его регистрационную карточку;
- заходим в личный кабинет на сайте своего оператора ФД;
- в разделе «Кассы» открываем карточку ККТ, на котором зафиксирован сбой;
- сравниваем данные по онлайн-кассе в ЛК налоговой службы и ЛК кассы.
Данные ККТ должны совпадать. Если при проверке обнаружены разночтения, необходимо удалить из личного кабинета оператора засбоившую кассу и добавить ее повторно, но уже с правильными реквизитами.
Если описанные действия не помогли, необходимо проверить рабочие параметры соединения ККТ с сервером по сбору фискальных данных. Эта процедура проводится по-разному, в зависимости от модели кассового терминала.
1.2 На примере Эвотор
При обнаружении сообщения об ошибке на аппаратах Эвотор, необходимо выполнить следующие действия:
- заходим в настройки ККТ;
- нажимаем на строку «ОФД»;
- нажимаем «Настроить…» (пункт находится в самом конце меню раздела);
- вносим в соответствующие строки адрес сервера фискальных данных и порт для подключения.
Важно! Узнать недостающую информацию можно на сайте компании-оператора или в приложении к договору.
В разделе настроек, помимо прочей информации, должен быть указан ИНН оператора ФД. Если этот реквизит отсутствует, производим следующие операции:
- открываем меню аппарата, переходим в пункт «Обслуживание кассы»;
- заходим в подраздел «Дополнительные операции»;
- нажимаем на строчку «Адрес ОФД»;
- заполняем пустые строки – наименование, порт и сервера, куда передаются чеки и прочие документы;
- нажимаем ОК.
Важно! Если на аппарате открыта смена, он выдаст сообщение «Операция невозможна». Это нормальная ситуация, сообщение можно просто проигнорировать.
Сохранив все исправления, вновь заходим в раздел настроек. В нем должна появиться отметка об установлении подключения. Если ее нет, стоит обратиться в техподдержку поставщика аппарата.
1.3 На примере Атол
На кассах модели Атол проверка и исправление рабочих параметров производятся через специальную утилиту. Перед началом работы необходимо присоединить онлайн-кассу к компьютеру через USB-порт.
Для проверки соединения потребуются следующие действия:
- на ПК нажимаем кнопку «Пуск», далее – «Управление компьютером»;
- переходим в раздел «Службы»;
- находим службу EOUService (может называться просто EOU), и запускаем ее.
Важно! Если указанные службы отсутствуют в общем перечне, придется обратиться в центр техподдержки своей обслуживающей компании, либо к поставщику терминала.
Если запуск службы не помог восстановить подключение, проверяем рабочие параметры онлайн-кассы. Для этого через кнопку «Пуск» находим утилиту «Драйвер ККМ» и запускаем ее. Кассовое ПО перед этим стоит отключить, чтобы программы не конфликтовали друг с другом.
Далее:
- открываем пункт утилиты «Настройка свойств»;
- переходим в подраздел «Параметры оборудования»;
- проверяем, заполнены ли строки с наименованием, портом и адресом оператора ФД;
- при необходимости вводим настроечные значения (их можно узнать на сайте компании-оператора или в документации, приложенной к аппарату).
Сохраняем внесенные изменения, и проверяем наличие соединения с сервером. Если соединение не появилось, звоним в техподдержку.
2. Заключение
Отсутствие соединения с ОФД делает невозможным передачу кассовых документов с ККТ в налоговую службу. Если данная ошибка появилась, следует как можно скорее устранить ее, иначе могут возникнуть проблемы с ФНС. Восстановить связь с сервером можно самостоятельно. Но если проверка и корректировка настроек не дали результата, следует обратиться в ЦТО организации, обслуживающей онлайн-кассу.