Нет связи с ОФД: что делать?

Автор статей Наталья
Автор статьи
Наталья Зорина
Банковский работник. Знание финансовой тематики. Высшее образование.
Написано статей
87

Даже при наличии подключения к интернету, онлайн-касса может выдать сообщение о том, что нет связи с ОФД. Что делать в такой ситуации? Ведь такое сообщение означает, что терминал не может передавать фискальные документы в налоговую уже больше суток. Попробуем разобраться с этой проблемой.

1. Нет связи с ОФД: что делать?

В первую очередь при обнаружении такой ошибки необходимо проверить соединение с оператором фискальных данных. Сделать это можно с помощью сервисной утилиты. В разделе отчетов есть пункт «Проверка связи с ОФД». В отчете, сформированном через этот раздел, в строке «Подключение…» должно стоять значение «Есть».

Важно! Использовать утилиту можно только в том случае, если терминал подключен к компьютеру через USB-порт.

При отсутствии подключения выполняем следующие действия:

  • заходим на сайт ФНС, в личный кабинет;
  • кликаем по строке «Учет контрольно-кассовой техники»;
  • выбираем из списка кассовый терминал, на котором произошел сбой, открываем его регистрационную карточку;
  • заходим в личный кабинет на сайте своего оператора ФД;
  • в разделе «Кассы» открываем карточку ККТ, на котором зафиксирован сбой;
  • сравниваем данные по онлайн-кассе в ЛК налоговой службы и ЛК кассы.

Данные ККТ должны совпадать. Если при проверке обнаружены разночтения, необходимо удалить из личного кабинета оператора засбоившую кассу и добавить ее повторно, но уже с правильными реквизитами.

Если описанные действия не помогли, необходимо проверить рабочие параметры соединения ККТ с сервером по сбору фискальных данных. Эта процедура проводится по-разному, в зависимости от модели кассового терминала.

1.2 На примере Эвотор

При обнаружении сообщения об ошибке на аппаратах Эвотор, необходимо выполнить следующие действия:

  • заходим в настройки ККТ;
  • нажимаем на строку «ОФД»;
  • нажимаем «Настроить…» (пункт находится в самом конце меню раздела);
  • вносим в соответствующие строки адрес сервера фискальных данных и порт для подключения.

Важно! Узнать недостающую информацию можно на сайте компании-оператора или в приложении к договору.

В разделе настроек, помимо прочей информации, должен быть указан ИНН оператора ФД. Если этот реквизит отсутствует, производим следующие операции:

  • открываем меню аппарата, переходим в пункт «Обслуживание кассы»;
  • заходим в подраздел «Дополнительные операции»;
  • нажимаем на строчку «Адрес ОФД»;
  • заполняем пустые строки – наименование, порт и сервера, куда передаются чеки и прочие документы;
  • нажимаем ОК.

Важно! Если на аппарате открыта смена, он выдаст сообщение «Операция невозможна». Это нормальная ситуация, сообщение можно просто проигнорировать.

Сохранив все исправления, вновь заходим в раздел настроек.  В нем должна появиться отметка об установлении подключения. Если ее нет, стоит обратиться в техподдержку поставщика аппарата.

1.3 На примере Атол

На кассах модели Атол проверка и исправление рабочих параметров производятся через специальную утилиту. Перед началом работы необходимо присоединить онлайн-кассу к компьютеру через USB-порт.

Для проверки соединения потребуются следующие действия:

  • на ПК нажимаем кнопку «Пуск», далее – «Управление компьютером»;
  • переходим в раздел «Службы»;
  • находим службу EOUService (может называться просто EOU), и запускаем ее.

Важно! Если указанные службы отсутствуют в общем перечне, придется обратиться в центр техподдержки своей обслуживающей компании, либо к поставщику терминала.

Если запуск службы не помог восстановить подключение, проверяем рабочие параметры онлайн-кассы. Для этого через кнопку «Пуск» находим утилиту «Драйвер ККМ» и запускаем ее. Кассовое ПО перед этим стоит отключить, чтобы программы не конфликтовали друг с другом.

Далее:

  • открываем пункт утилиты «Настройка свойств»;
  • переходим в подраздел «Параметры оборудования»;
  • проверяем, заполнены ли строки с наименованием, портом и адресом оператора ФД;
  • при необходимости вводим настроечные значения (их можно узнать на сайте компании-оператора или в документации, приложенной к аппарату).

Сохраняем внесенные изменения, и проверяем наличие соединения с сервером. Если соединение не появилось, звоним в техподдержку.

2. Заключение

Отсутствие соединения с ОФД делает невозможным передачу кассовых документов с ККТ в налоговую службу. Если данная ошибка появилась, следует как можно скорее устранить ее, иначе могут возникнуть проблемы с ФНС. Восстановить связь с сервером можно самостоятельно. Но если проверка и корректировка настроек не дали результата, следует обратиться в ЦТО организации, обслуживающей онлайн-кассу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *